Предметно –пространственная развивающая среда для ясельной и 1 младшей группы по состоянию на 01.09.2021год
Центр развития
|
Имеющиеся материалы и оборудования
|
План развития на 2021 – 2022 учебный год
|
Игровой центр
|
Мягкие модули, куклы – пупсы, куклы набивные, куклы – мальчик и девочка, телефон, мягкие животные, коляски для кукол.
|
Сервиз столовой посуды, торшер, фотоальбомы.
|
Уголок ряженья: зеркало, юбки, кофты, халаты, фартуки.
|
Маски, шапочки сказочных персонажей.
|
Парикмахерская: расчески, щетки, фены.
|
Расчески из картона.
|
Спальня: кроватки разных размеров (4 шт.) с постельными принадлежностями, люлька – качалка.
|
Пеленки для кукол.
|
Одежда для кукол по сезону.
|
Наборы зимней одежды для мальчиков.
|
Кухня: кухонный стол, стулья, кран, плита, полка для посуды, набор кухонной посуды, наборы овощей, фруктов из пластмассы.
|
|
Ванная: ванночка, для купания кукол, тазик, ведра, ковшик, полотенце, пеленки.
|
Веревка
с прищепками.
|
Прачечная: гладильная доска, утюжок, стиральная доска, тазик.
|
|
Магазин: весы, наборы овощей и фруктов из теста, пирожки, булочки, печенье, сумочки вязанные.
|
Муляжи – продукты (сыр, колбаса и т.д.), баночки, бутылочки разного размера, сумочки для покупок связать.
|
Больница: халаты, набор «Маленький доктор», шапочка доктора, повязка.
|
|
Гараж: различные машины, набор инструментов, гаечный ключ, молоточек, отвертки, щипцы.
|
|
Литературный центр
|
По 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг, к ним по содержанию игрушки для обыгрывания. Сюжетные картинки, предметные картинки: деревья, транспорт, игрушки, посуда, овощи, фрукты, птицы.
|
|
Центр театральной деятельности
|
Плоскостной театр по сказкам «Маша и Медведь», «Репка».
|
Приобрести настольный театр, сделать ширму, связать пальчиковый театр, театр на конусах, плоскостной театр на перчатках.
|
Музыкальный уголок: погремушки, металлофон, колокольчики, бубны, балалайка, пианино, музыкальный молоточек, маракасы.
|
|
Центр науки Центр речевого творчества
|
Наборы диких, домашних животных и их детенышей, зоопарк, птичий двор.
|
Рыбки, мелкие игрушки для обыгрывания, насекомые.
|
Центр занимательной математики
|
Дидактические игры. Рамки и вкладыши, пирамидки, мозаика «Цветная полянка», пазлы крупные (60 частей), наборы кубиков «Сложи картинку». Игрушки - шнуровки «Кошелек», лукошко со шнуровками, панно, тканное со шнуровкой, молнии. Игра «Осминожка».
|
|
Центр природы и опытнической деятельности
|
Ведерки, лопатки, совочки, грабли, пасочки. Картины, пейзажи по временам года. Цветы с крупными листьями. Емкости для воды и песка.
|
Сачки, формы для замораживания, емкости для воды, Цветок «Аспарагус», емкости для сыпучих, коробочки для дидактических игр: птицы, мелкие млекопитающие.
|
Центр строительно – конструктивных игр
|
Строительный набор «Лего», деревянный конструктор (малый), пластмассовый конструктор, маленькие кубики.
|
|
Центр семьи
|
|
|
Центр искусства
|
Карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, гуашь, тычки, трафареты, мольберты, подставки для кисточек, стаканы для промывания кисточек, бумага цветная, картон цветной, альбомы для рисования, мел, доски для рисования, магнитные кнопки.
|
|
Центр физической культуры
|
Мячи большие, маленькие мячи по количеству детей. Тренажер для прыжков, тренажеры (следки) для профилактики плоскостопия. Палочки для физических упражнений, уздечки, скакалки. Флажки, кубики, султанчики, кегли для физических упражнений.
|
Мешочки для бросания, деревянные рули по цвету.
|
Предметно –пространственная развивающая среда во 2-ой младшей группе
по состоянию на 01.09. 2021г.
Центры развития
|
Имеющиеся материалы
и оборудование
|
План развития
на 2020-2021 учебный год
|
Игровой центр
|
1.Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Врач: фартуки с красным крестом, атрибуты, набор медицинский игровой.
Повар: фартук, колпак, посуда, продукты.
Парикмахерская: фартук, накидка, набор для парикмахера.
Ящик замечательных вещей: кубики, бруски, верёвки, лоскуты, пробки, колпачки.
Полицейский, военный. Фуражка, жезл, оружие, погоны, нашивки, значки, макет светофора.
Моряк, капитан. Макет корабля, штурвал, элементы одежды.
2. Оборудование для режиссёрской игры: многофункциональные кубы, наборы плоскостных и объёмных игрушек, игровое оборудование (кроватки для игрушек разных размеров, кровать-манеж, стол, гладильная доска), игрушки- животные; неоформленный материал.
|
Продолжать работу пополнению атрибутов к играм.
Подбор атрибутов к игре «Шофёр».
Создать макеты домов, строений, ширмы. Пополнить набор символов пространства.
|
Литературный центр
|
1. Произведения малых форм русского народного фольклора, фольклора других народов мира.
2. Произведения поэтов и писателей России.
3. Сказки русские народные и народов мира.
4. Литературные сказки.
5. Серии сюжетных картинок.
|
Приобретение «Хрестоматии для младших дошкольников», произведений осетинских и русских авторов.
|
Центр театральной деятельности
|
1.Маски для игр – драматизаций на темы сказок о животных.
2. Кукольный театр (дед, мальчик, коза, волк, медведь, бабка).
3. Театр на конусах.
4.Плоскостной театр (деревянный).
5. «Уголок ряженья» : юбки, блузы, платья, фартуки, кепки, шляпы,
6.Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр.
|
Пополнение новыми масками животных и сказочных героев.
Пополнение новыми героями кукольного театра (лиса, кошка, девочка и др.)
Создание клубкового и пальчикового театра.
Пополнить «Уголок ряженья» дополнительными атрибутами.
|
Центр науки
Центр речевого творчества
|
Настольно-печатные игры «Весёлые профессии», лото «Хочу всё знать», «Мама, папа, я», «Домашний уголок»,
|
Изготовление дощечек с различными материалами
|
Центр занимательной математики
|
Приборы – помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновая груша
Игра «Чудесный мешочек»
Геометрические фигуры по цвету, размеру.
Игры с нанизыванием на шнур разных предметов.
Настольно-печатные игры: рамки- вкладыши, «Волшебные фигуры»,»Большой – маленький» , «Домино геометрическое», кубы с вкладышами.
Геометрическая мозаика.
3 пирамидки из колец разного цвета, вкладыши – стаканчики.
Предметы одежды разного размера ( для кукол).
Игры на развитие сенсорных процессов: «Ассоциации. Изучаем цвета.», Рыбалка, шнуровки различных видов.
|
Продолжать пополнять среду играми на сенсорное развитие,
Подобрать игры с алгоритмами.
|
Центр природы и опытнической деятельности
|
Комнатные цветы: аспарагус, фикус, фикус Бенджамина, бегония воротниковая, бегония королевская , сенполия, лимонник, гибискус, зигокактус усечённый
Место для труда: 2 клеенчатых фартука, салфетки, лопатки,
Плакаты с серией картинок по временам года(осень, зима, весна, лето).
Мини-лаборатория для исследовательских опытов: песок, соль, магнит, вода, бумага, крупы разных видов; прозрачные сосуды разных форм и объёма; воронка; соломки для коктейля; разноцветные стаканчики.
Серии обучающих иллюстраций: «Птицы», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы, ягоды», Животные разных континентов» (5),
«Насекомые», «Животные России», плакаты по окружающему миру.
Муляжи фруктов и овощей, набор домашних животных.
Настольно-печатные игры «лото «Фрукты- ягоды», «Звери», «Растения и животные»,
«Чей малыш?», «Ассоциации», «Мир животных», «Во саду ли, в огороде…», домино «Ягоды» и др.
|
Пополнить уголок природы цветами: колеус, герань.
Создать героев «почемучек».
Приобрести лейка для полива цветов.
|
Центр строительно-конструктив-ных игр
|
Пластмассовые конструкторы, деревянный конструктор, мягкий модульный большой конструктор, мелкий и крупный деревянный строительные наборы, пластиковый конструктор с щелевым соединением.
|
Пополнять среду новыми видами конструкторов.
|
Центр
семьи
|
Групповые альбомы.
|
Начать работу по созданию альбома «Моя семья»
|
Центр искусства
|
1. Папки с репродукциями известных художников.
2. Трафареты, геометрические формы, лекала, раскраски с крупными предметными рисунками.
3. Краски для рисования пальцами, гуашевые краски, кисти разной толщены, карандаши цветные, фломастеры, мелки восковые на каждого ребёнка, мел цветной.
4.Белая и цветная бумага, белый и цветной картон, креповая бумага.
5.Ножницы на каждого ребёнка.
6. Пластилин, дощечки, салфетки, клеенки на каждого ребёнка.
|
Продолжать сбор материала с репродукциями известных художников.
|
Центр физической культуры
|
Материал для игр: мячи массажные малые и средние; мячи малые пластиковые, мячи резиновые средние, мяч футбольный, кегли, скакалки, флажки, ленты, моталочки, обручи, массажные дорожки.
Картотека подвижных игр.
|
Обновить массажную дорожку, сделать нетрадиционные варианты оборудования, мешочки.
|
Центр
гигиены
|
1. Уголок дежурного: косынки 2 шт., колпаки 2 шт, фартуки – 4 штуки, салфетки тканевые на каждого ребёнка по 2 штуки, салфетницы с бумажными салфетками.
Парикмахерская: зеркало, расчески, заколки, фены, резинки, тюбы из под кремов и шампуней, игрушечные наборы.
|
Оборудовать отдельное место для парикмахерской.
|
Центр уединения
|
-
|
|
Центр музыкального развития
|
Музыкальные игрушки: игрушки – имитаторы (балалайка, гусли, клавишные, гитара, гармонь),
Музыкальные инструменты: бубны, металлофон, барабанчик, дудочки.
Музыкальные кубы, музыкальная лесенка, поющие игрушки, микрофон.
Папка с подборкой музыкальных дидактических игр.
|
Пополнить шумовыми и народными инструментами.
|
Парикмахер-ская
|
Парикмахерская: зеркало, расчески, заколки,фены, резинки, тюбы из под кремов и шампуней, игрушечные наборы.
|
Оборудовать отдельное место для парикмахерской.
|
Спальня
|
Кроватки 2шт. разных размеров, постельные принадлежности к ним, люлька – качалка с постельными принадлежностями, куклы – младенцы, куклы средних размеров, Корзина с одеждой для кукол и пелёнками,
наборы зимней и летней одежды.
|
Пополнить игровой центр куклами -мальчиками.
|
Кухня
|
Набор кухонной посуды, элементы домашней посуды, плита настольная, набор овощей, фруктов.
|
Изготовление мебели для кухни.
|
Прачечная
|
Гладильная доска, утюжки, одежда для кукол, постельное бельё.
|
Создание макета стиральной машины.
|
Больница
|
Чемоданчик скорой помощи, фартуки с красным крестом, атрибуты для игры, набор медицинский игровой.
|
Пополнить новыми атрибутами
(шприцами, градусниками, баночками из-под лекарств, мерными ложками и стаканчиками.
|
Другое
|
Центр безопасности: макет дороги, дорожные знаки, маленькие машинки, образцы разных видов транспорта, серии «Дорожная азбука», «Уроки безопасности», плакаты по ПДД. Настольно-печатная игра «Дорожная Азбука»
|
Изготовить игровой макет по ПДД.
|
Уголок коллекций
|
Гербарий растений.
|
Создать коллекции камней, фантиков.
|
Уголок родного края
|
|
Собрать материал и создать мини-макет осетинской избы и подворья
|
Предметно –пространственная развивающая среда в средней группе по состоянию на 01.09.2021 г.
Центры развития
|
Имеющиеся материалы
и оборудование
|
План развития
на 2021-2022 учебный год
|
Игровой центр
|
1. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей, пипетка, вата, бинт).
Машинист: железнодорожная фуражка, инструменты, пульт.
Парикмахер: халат, расчёски, бигуди, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце.
Семья: куклы, одежда для кукол, мебель, коляска, кукла Беби-бон с одеждой, пелёнки.
2. Оборудование для режиссёрской игры: многофункциональные кубики, наборы образных игрушек небольшого размера (солдатики, животные, динозавры), кубики, игровое оборудование (посуда), животные, неоформленный игровой материал (кубики, шарики, бутылочки).
|
Шофёр, мотоциклист:.
Лётчик: фуражка, пилотка, атрибуты (штурвал), пульт управления с функциональными кнопками - дверные звонки; выключатели – реальные предметы.
Моряк, капитан: бескозырка, матросский воротник, капитанская фуражка, бинокль; якорь на шнуре; мачта с флагом; инструменты; бутафория – штурвал, капитанский мостик, спасательный круг, подзорная труба.
Шофёр, мотоциклист: копии разных инструментов, ремень безопасности, шлем, перчатки, насос, руль (гаечный ключ, молоток, отвёртка, пассатижи).
Повар: колпак, фартук, посуда, продукты.
Магазин: коробки из-под конфет, чая, сока, сахара, калькулятор, весы, фартук, колпак, кассовые чеки, кошельки с деньгами.
Объёмный домик.
2. Макеты (объёмные, плоскостные, ширмы), символы пространства (реки, солнце, скамейки, цветы, неопознанные предметы и объекты, мелкие плоскостные изображения и несколько игровых полей).
|
Литературный центр
|
Книги, рекомендованные для чтения детям старшего дошкольного возраста:
1. Произведения малых форм (русские народные и фольклорные произведения).
2. Произведения поэтов и писателей России.
3.Литературные сказки.
4. Русские народные сказки и сказки народов мира.
5.Иллюстрированные сборники сказок, книжки-малышки с хорошими рисунками и текстами из двух-трёх строк, предваряющими иллюстрацию или завершающими страницу.
|
1. Комплекты открыток к известным литературным произведениям в хорошем исполнении, с достаточно ярким и крупным названием сказки на обороте открытки.
2. Обменный фонд (для выдачи на дом).
3. Призведения детских кубанских писателей.
4. Басни.
5. Серии сюжетных картинок (истории в картинках).
|
Центр театральной деятельности
|
1. Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок.
2. Уголок ряженья.
3. Настольный театр: конусный, деревянный, плоскостной.
|
1. Ширма для пальчикового театра.
2. Театр резиновых игрушек.
3. Пальчиковый, перчатковый, варежковый театры.
|
Центр науки
Центр речевого творчества
|
1. Настольно-печатные игры.
|
1. Оборудование для развития речи:
тактильные дощечки, разные на ощупь (5х10см). Наклеить: кусочек искусственного меха; наждачную бумагу (она должна быть жёсткой и шершавой); кусочек мягкой ткани (байка, фланель); воск от свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли; кусок верёвки или толстый шнурок (зигзагообразно); спички или маленькие тонкие палочки; скорлупки от орехов; фольга или целлофан; бархат или бархатистая ткань; рубчатая ткань (вельвет); крупа (гречневая или перловая); чешуйки от шишки.
2. Коллаж- лист картона, на который наклеиваются или накладываются (рисуются) различные картинки, геометрические фигуры, цифры.
3. «Волшебная книга» (составляется из рассказов детей и оформляется их иллюстрациями).
4. Плакаты.
5. Предметные картинки.
6. Картотека по развитию связной речи по темам недели.
|
Центр занимательной математики
|
1. Трафареты, линейки.
|
1. Игры для развития логического мышления.
2. Игра «Чудесный мешочек».
3. Игры на раскладывание в ряд с чередованием геометрических фигур, предметов по размеру, цвету.
4. Наборы «Учись считать».
5. Календарь, модель календаря.
|
Центр природы и опытнической деятельности
|
1. Комнатные цветы.
2. Место для труда (инвентарь для трудовой деятельности: 2 клеёнчатых фартука, щётки, тряпки, лейки, тазик, палочки для рыхления).
3. Календарь природы.
4. Дидактическое пособие по времени года.
|
1. Искусственные цветы.
5. Мини лаборатория для исследовательской деятельности:
1) сита и воронки;
2) соломки для коктейля;
3) материалы: песок, соль, вода, магнит, бумага;
4) стаканчики из-под сметаны (для рассматривания песчинок);
5) разные виды бумаги;
6) увеличительное стекло;
7) песочные часы;
8) магниты;
9) мерные ложки;
10) резиновые груши разного объёма.
6. Картотека опытов.
7. Энциклопедия животных и растений.
|
Центр строительно- конструктивных игр
|
1. Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.
|
1. Образцы построек и поделок.
2. Пластмассовые банки, коробки разных размеров.
3. Наборы для моделирования.
|
Центр
семьи
|
1. Папки-передвижки с консультациями для родителей.
2. Памятки, буклеты.
|
Стенд с семейными фотографиями для детей группы, сопровождаемые именами и датами рождения.
|
Центр искусства
|
Оборудование для ИЗО:
1. Трафареты, лекала, геометрические формы.
2. Краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры.
3. Белая и цветная бумага.
4. Ножницы.
5. Белый и цветной картон.
6. Пластилин, пластинки, салфетки.
|
Полочка с произведениями искусства.
|
Центр физической культуры
|
1. Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, набивные мячи, кегли).
2. Атрибуты для спортивных игр.
3. Картотека спортивных игр.
|
1.Дорожка здоровья.
2.Шнуры, косички.
|
Центр
гигиены
|
1. Уголок дежурного: фартуки и колпаки.
2. Зеркало.
3. Тумбочка с предметами- заместителями: расчёски, флаконы духов, пузырьки, баночки из-под крема, губные помады.
|
|
Центр уединения
|
Спальня (диван).
|
|
Центр музыкального развития
|
1. Музыкальные игрушки.
2. Музыкальные инструменты.
3. Альбом с иллюстрациями музыкальных инструментов.
|
|
Парикмахерская
|
Зеркало, расчёски, щётки, игрушечные наборы для парикмахерских, резиночки для волос.
|
|
Спальня
|
Матрац, простыня, одеяло, подушка, наволочка. Кукла Беби-бон. Пелёнки для куклы.
|
Наборы одежды для кукол Барби.
|
Кухня
|
Кухонный стол, стулья, плита, шкаф для посуды, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды, набор овощей и фруктов.
|
Кран.
|
Прачечная
|
Игрушечное постельное бельё.
|
1. Гладильная доска, утюжки.
2. Одежда для кукол
|
Больница
|
|
Кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина- красный крест), фонендоскоп, градусник.
|
Другое
|
Настенный групповой материал: плакат для демонстрации времён года, стенд для выставки детского творчества, плакаты по пожарной безопасности, иллюстрации диких животных, картинки к потешкам и сказкам.
|
|
Уголок коллекций
|
|
Фантики, открытки.
|
Уголок науки
|
1. Огород, цветник.
|
|
Предметно –пространственная развивающая среда старшей и подготовительной к школе группы по состоянию на 01.09.2021г.
Центры развития
|
Имеющиеся материалы
и оборудование
|
План развития
на 2021-2022 учебный год
|
Игровой центр
|
Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
1.шапочка с красным крестиком, халат,атрибуты(трубка.шприц,градусник,бутылочка из-под лекарств,баночка из-под мазей с палочкой,пипетка,вата,бинт,горчичники, таблетки, нарисованные на кусочках картона).
Шофёр,мотоциклист:ремень безопасности,шлем,перчатки,копии разных инструментов,руль,шланг-верёвка.
Повар:колпак и фартук,посуда,продукты.
Лётчик:пилотка,выключатели.
Парикмахер:халат,расчёски.бигуди,ножниц,тазик,шампуни,духи,мыло,полотенце.
Моряк,капитан:бескозырка,матросский воротник,бинокль,подзорная труба.
Ящик замечательных вещей:бобины от магнитофонной ленты,разнообразные колпачки(деревянные. резиновые,пластмассовые),катушки,трубки,кубики,бруски,цилиндры,кегли,палочки,звонки,выключатели,пластины из фанеры,верёвки,кусочки поролона,цветные лоскутки.
2.Оборудование для режиссёрской игры: посуда,животные(сказочные,реалистичные,наборы образных(объёмных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки,солдатики; неоформленный игровой материал:кубики,шарики,колечки от пирамидок,бутылочки;
|
Штурвал,пульт управления с функциональными кнопками-дверные замки. Машинист:
Железнодорожная фуражка,инструменты.
Якорь на шнуре,капитанский мостик,спасательный круг.
Макеты ( объёмные –домики,гаражи,плоскостные-карты-схемы игрового пространства,ширмы).Мебель.Символы неопознанных предметов и объектов.
|
Литературный центр
|
1.Книги,рекомендованные для чтения детям определённого возраста:Произведения малых форм русского народного и фольклора народов мира,произведения поэтов и писателей России,литературные сказки,русские народные и сказки народов мира,небылицы,басни,серии сюжетных картинок,иллюстрированные сборники сказок,занимательные азбуки.
2.Книги, любимые детьми этой группы.
3.Сезонная литература.
4.Для выдачи на дом.
5.Детские журналы.
6.Детские рисунки.
7. Словесное творчество(альбомы загадок,рассказов,составленных детьми.
8.Увлечения детей(открытки,календарики).
|
Комплекты открыток к известным литературным произведениям ,с крупным названием сказки на обороте открытки.
|
Центр театральной деятельности
|
1.Шапочки,маски для игр-драматизации на темы любимых сказок.
3.Театр из игрушек-самоделок.
8.Плоскостной театр.
9. Теневой театр.
10.»Уголок ряженья»:костюмы,украшения-кулоны,бусы,пояски,браслеты,манжеты,короны,бабочки,жабо,платочки с кружевами,косыночки,шарфики,шляпки,ленточки.
11. Элементы костюмов.
|
2.Кукольный театр.
4.Театр резиновых игрушек.
5.Пальчиковый,перчаточный.варежковый театры.
6.Клубковый театр.
7.Театр марионеток.
|
Центр науки
Центр речевого творчества
|
Игры и оборудование для развития речи:Кусочек искусственного меха,наждачная бумага,мягкая ткань(фланель),воск от свечи,толстый шнурок,тонкие палочки,скорлупки от орехов,фольга,бархат,вельвет,крупа,чешуйки от шишек.
2.Коллаж.
3.Настольно-печатные игры.
|
1.Тактильные дощечки,разные на ощупь.
4.Влошебная книга( составляется из рассказов детей и оформляется их иллюстрациями).
|
Центр занимательной математики
|
1.Игры»Головоломки», «Кирпичики».
2.Трафареты,линейки.
4.Игры для деления целого предмета на части и составления целого из частей( « Составь круг»).
5.Игры с цифрами и монетами.
8.Модели числовых и временных отношений» Дни недели».
9.Календарь,модель календаря.
10.Игры для развития логического мышления.
|
3.Игры » Пентамимо», «Забавные мячи».
6.Игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины (весы, часы-конструктор).
7.Игры с алгоритмами.
|
Центр природы и опытнической деятельности
|
1.Комнатные цветы: фикус,бегония, цветы с мелкими листьями,искусственные растения.
2.Место для труда( инвентарь для трудовой деятельности:2 клеёнчатых фартука,щётки,тряпки,лейки,палочки для рыхления).
3.Календарь природы.
4.Картины-пейзажи по времени года.
5.Мини-лаборатория для исследовательских опытов;
6.Материалы по разделам: песок,соль,вода,магнит,бумага;
8.Сита и воронки.
9.Соломки для коктейля.
10.Разноцветные стаканчики из-под йогурта,сметаны.
11.Разные виды бумаги.
|
Таз
7.Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма.
12.Карточки-схемы проведения экспериментов.
13.Персонажи, наделённые определёнными чертами( любознательный,удивляющийся).От имени которых моделируются проблемные ситуации.
|
Центр строительно- конструктивных игр
|
1.Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.
2.Образцы построек и поделок.
3.Пластмассовые банки, коробки разных размеров.
4.Палочки.
5.наборы для моделирования.
|
|
Центр
семьи
|
2.Имена и даты рождения детей группы.
|
1.Семейные и групповые альбомы.
2.Стенд с семейными фотографиями детей группы.
|
Центр искусства
|
Оборудование для изо:
1.Произведения искусства.
2. Трафареты. лекала, геометрические формы.
3.Краски,кисти, карандаши, мелки, фломастеры.
4.Белая и цветная бумага.
Пластилин и салфетки.
|
|
Центр физической культуры
|
1.Материалы для игр(мячик,скакалка,обручи).
2.Картотека подвижных игр.
|
|
Центр
гигиены
|
1.Уголок дежурного: салфетки,фартуки.
2.Трельяж: с предметами-заместителями:расчёски, флаконы духов,пузырьки, баночки из-под крема,губные помады.
3.Парикмахерская:для игровых действий, игры с куклами. Трюмо с зеркалом, расчёски, щётки из картона, игрушечные наборы для парикмахерских.
|
|
Центр уединения
|
Диван .
|
|
Центр музыкального развития
|
2.Музыкальные инструменты: металлофон,бубны,барабанчик,колокольчики.
|
1.Музыкальные игрушки(балалайка, пианино).
|
Парикмахерская
|
Трюмо с зеркалом,расчёски,игрушечные наборы для парикмахерских.
|
|
Спальня
|
Куклы-младенцы в конвертах,пелёнки для кукол-младенцев,одежда для кукол мальчиков,девочек, наборы зимней и летней одежды.
|
Кроватки разных размеров,постельные принадлежности, люлька-качалка.Шкаф для одежды с комплектами постельного белья.
|
Кухня
|
Плита, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов(папье-маше).
|
Кухонный стол, стулья, кран, холодильник.
|
Прачечная
|
Гладильная доска,утюжки,одежда для кукол,
|
Игрушечное постельное бельё.
|
Больница
|
Кукла-доктор в профессиональной одежде с символом(медицина-красный крест),фонендоскоп, градусник, набор для больницы.
|
|
Другое
|
Уголок именинника, стенд для демонстрации детского творчества.
|
|
Уголок коллекций
|
Камни,гербарии, морские и речные раковины, фантики,календарики.
|
Открытки,марки.
|
Уголок науки
|
Огород, цветник.Образцы различных материалов:
Кусочек искусственного меха,наждачная бумага,мягкая ткань(фланель),воск от свечи,толстый шнурок,тонкие палочки,скорлупки от орехов,фольга,бархат,вельвет,крупа,чешуйки от шишек,целлофановые перчатки.
|
Планетарий, картотека созвездий, звёздная карта.
Живой уголок.
|
Нормативно-правовая и методическая база
Нормативные документы
Основная образовательная программа разработана в соответствии с :
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ;
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 и др.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., № 1155;
• Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г., № 1014;
• Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г., № 544н;
• Примерная основная образовательная программа дошкольного образования – одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
• Конвенция о правах ребёнка ООН;
• Устав МБДОУ
Выдержки из п. 3 ФГОС
ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учёт возрастных особенностей детей.
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности
и безопасности их использования.
3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.