Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Enter Title

  

Предметно –пространственная  развивающая среда для ясельной и  1 младшей группы по состоянию на 01.09.2020год

 

Центр развития

Имеющиеся материалы и оборудования

План развития на 2020 – 2021 учебный год

Игровой центр

Мягкие модули, куклы – пупсы, куклы набивные, куклы – мальчик и девочка, телефон, мягкие животные, коляски для кукол.

Сервиз столовой посуды, торшер, фотоальбомы.

Уголок ряженья: зеркало, юбки, кофты, халаты, фартуки.

Маски, шапочки сказочных персонажей.

Парикмахерская: расчески, щетки, фены.

Расчески из картона.

Спальня: кроватки разных размеров (4 шт.) с постельными принадлежностями, люлька – качалка.

Пеленки для кукол.

Одежда для кукол по сезону.

Наборы зимней одежды для мальчиков.

Кухня: кухонный стол, стулья, кран, плита, полка для посуды, набор кухонной посуды, наборы овощей, фруктов из пластмассы.

 

Ванная: ванночка, для купания кукол, тазик, ведра, ковшик, полотенце, пеленки.

Веревка

с прищепками.

Прачечная: гладильная доска, утюжок, стиральная доска, тазик.

 

Магазин: весы, наборы овощей и фруктов из теста, пирожки, булочки, печенье, сумочки вязанные.

Муляжи – продукты (сыр, колбаса и т.д.), баночки, бутылочки разного размера, сумочки для покупок связать.

Больница: халаты, набор «Маленький доктор», шапочка доктора, повязка.

 

Гараж: различные машины, набор инструментов, гаечный ключ, молоточек, отвертки, щипцы.

 

Литературный центр

По 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг, к ним по содержанию игрушки для обыгрывания. Сюжетные картинки, предметные картинки: деревья, транспорт, игрушки, посуда, овощи, фрукты, птицы.

 

Центр театральной деятельности

Плоскостной театр по сказкам «Маша и Медведь», «Репка».

Приобрести настольный театр, сделать ширму, связать пальчиковый театр, театр на конусах, плоскостной театр на перчатках.

Музыкальный уголок: погремушки, металлофон, колокольчики, бубны, балалайка, пианино, музыкальный молоточек, маракасы.

 

Центр науки Центр речевого творчества

Наборы диких, домашних животных и их детенышей, зоопарк, птичий двор.

Рыбки, мелкие игрушки для обыгрывания, насекомые.

Центр занимательной математики

Дидактические игры. Рамки и вкладыши, пирамидки, мозаика «Цветная полянка», пазлы крупные (60 частей), наборы кубиков «Сложи картинку». Игрушки - шнуровки «Кошелек», лукошко со шнуровками, панно, тканное со шнуровкой, молнии. Игра «Осминожка».

 

Центр природы и опытнической деятельности

Ведерки, лопатки, совочки, грабли, пасочки. Картины, пейзажи по временам года. Цветы с крупными листьями. Емкости для воды и песка.

Сачки, формы для замораживания, емкости для воды, Цветок «Аспарагус», емкости для сыпучих, коробочки для дидактических игр: птицы, мелкие млекопитающие.

Центр строительно – конструктивных игр

Строительный набор «Лего», деревянный конструктор (малый), пластмассовый конструктор, маленькие кубики.

 

Центр семьи

 

 

 

Центр искусства

Карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, гуашь, тычки, трафареты, мольберты, подставки для кисточек, стаканы для промывания кисточек, бумага цветная, картон цветной, альбомы для рисования, мел, доски для рисования, магнитные кнопки.

 

Центр физической культуры

Мячи большие, маленькие мячи по количеству детей. Тренажер для прыжков, тренажеры (следки) для профилактики плоскостопия. Палочки для физических упражнений, уздечки, скакалки. Флажки, кубики, султанчики, кегли для физических упражнений.

Мешочки для бросания, деревянные рули по цвету.

Предметно –пространственная  развивающая среда во 2-ой младшей  группе

по состоянию  на 01.09. 2020г.

 

Центры развития

Имеющиеся материалы

и оборудование

План развития

на 2020-2021 учебный год

Игровой центр

1.Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Врач: фартуки с красным крестом, атрибуты, набор медицинский игровой.

Повар: фартук, колпак, посуда, продукты.

Парикмахерская: фартук, накидка, набор для парикмахера.

Ящик замечательных вещей: кубики, бруски, верёвки, лоскуты, пробки, колпачки.

Полицейский, военный. Фуражка, жезл, оружие, погоны, нашивки, значки, макет светофора.

Моряк, капитан. Макет корабля, штурвал, элементы одежды.

2. Оборудование для режиссёрской игры: многофункциональные кубы, наборы плоскостных и объёмных игрушек, игровое оборудование (кроватки для игрушек разных размеров, кровать-манеж, стол, гладильная доска), игрушки- животные; неоформленный материал.

Продолжать работу пополнению атрибутов к играм.

Подбор атрибутов к игре «Шофёр».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать макеты домов, строений, ширмы. Пополнить набор символов пространства.

Литературный центр

1. Произведения малых форм русского народного фольклора, фольклора других народов мира.

2. Произведения поэтов и писателей России.

3. Сказки русские народные и народов мира.

4. Литературные сказки.

5. Серии сюжетных картинок.

 

Приобретение «Хрестоматии для младших дошкольников», произведений осетинских и русских авторов.

Центр театральной деятельности

1.Маски для игр – драматизаций на темы сказок о животных.

2. Кукольный театр (дед, мальчик, коза, волк, медведь, бабка).

3. Театр на конусах.

4.Плоскостной театр (деревянный).

5. «Уголок ряженья» : юбки, блузы, платья, фартуки, кепки, шляпы,

6.Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр.

 

Пополнение новыми масками животных и сказочных героев.

Пополнение новыми героями кукольного театра (лиса, кошка, девочка и др.)

Создание клубкового и пальчикового театра.

Пополнить «Уголок ряженья» дополнительными атрибутами.

Центр науки

Центр речевого творчества

Настольно-печатные игры «Весёлые профессии», лото «Хочу всё знать», «Мама, папа, я», «Домашний уголок»,

Изготовление дощечек с различными материалами

 

Центр занимательной математики

 

Приборы – помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновая груша

Игра «Чудесный мешочек»

Геометрические фигуры по цвету, размеру.

Игры с нанизыванием на шнур разных предметов.

Настольно-печатные игры: рамки- вкладыши, «Волшебные фигуры»,»Большой – маленький» , «Домино геометрическое», кубы с вкладышами.

Геометрическая мозаика.

3 пирамидки из колец разного цвета, вкладыши – стаканчики.

Предметы одежды разного размера ( для кукол).

Игры на развитие сенсорных процессов: «Ассоциации. Изучаем цвета.», Рыбалка, шнуровки различных видов.

 

Продолжать пополнять среду играми на сенсорное развитие,

Подобрать игры с алгоритмами.

Центр природы и опытнической деятельности

Комнатные цветы: аспарагус, фикус, фикус Бенджамина, бегония воротниковая, бегония королевская , сенполия, лимонник, гибискус, зигокактус усечённый

Место для труда: 2 клеенчатых фартука, салфетки, лопатки,

Плакаты с серией картинок по временам года(осень, зима, весна, лето).

Мини-лаборатория для исследовательских опытов: песок, соль, магнит, вода, бумага, крупы разных видов; прозрачные сосуды разных форм и объёма; воронка; соломки для коктейля; разноцветные стаканчики.

Серии обучающих иллюстраций: «Птицы», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы, ягоды», Животные разных континентов» (5),

«Насекомые», «Животные России», плакаты по окружающему миру.

Муляжи фруктов и овощей, набор домашних животных.

Настольно-печатные игры «лото «Фрукты- ягоды», «Звери», «Растения и животные»,

«Чей малыш?», «Ассоциации», «Мир животных», «Во саду ли, в огороде…», домино «Ягоды» и др.

Пополнить уголок природы цветами: колеус, герань.

Создать героев «почемучек».

Приобрести лейка для полива цветов.

Центр строительно-конструктив-ных игр

Пластмассовые конструкторы, деревянный конструктор, мягкий модульный большой конструктор, мелкий и крупный деревянный строительные наборы, пластиковый конструктор с щелевым соединением.

Пополнять среду новыми видами конструкторов.

Центр

семьи

Групповые альбомы.

 

Начать работу по созданию альбома «Моя семья»

Центр искусства

1. Папки с репродукциями известных художников.

2. Трафареты, геометрические формы, лекала, раскраски с крупными предметными рисунками.

3. Краски для рисования пальцами, гуашевые краски, кисти разной толщены, карандаши цветные, фломастеры, мелки восковые на каждого ребёнка, мел цветной.

4.Белая и цветная бумага, белый и цветной картон, креповая бумага.

5.Ножницы на каждого ребёнка.

6. Пластилин, дощечки, салфетки, клеенки на каждого ребёнка.

Продолжать сбор материала с репродукциями известных художников.

 

Центр физической культуры

Материал для игр: мячи массажные малые и средние; мячи малые пластиковые, мячи резиновые средние, мяч футбольный, кегли, скакалки, флажки, ленты, моталочки, обручи, массажные дорожки.

Картотека подвижных игр.

Обновить массажную дорожку, сделать нетрадиционные варианты оборудования, мешочки.

Центр

гигиены

1. Уголок дежурного: косынки 2 шт., колпаки 2 шт, фартуки – 4 штуки, салфетки тканевые на каждого ребёнка по 2 штуки, салфетницы с бумажными салфетками.

Парикмахерская: зеркало, расчески, заколки, фены, резинки, тюбы из под кремов и шампуней, игрушечные наборы.

 

 

 

 

 

Оборудовать отдельное место для парикмахерской.

Центр уединения

 

-

 

Центр музыкального развития

Музыкальные игрушки: игрушки – имитаторы (балалайка, гусли, клавишные, гитара, гармонь),

Музыкальные инструменты: бубны, металлофон, барабанчик, дудочки.

Музыкальные кубы, музыкальная лесенка, поющие игрушки, микрофон.

Папка с подборкой музыкальных дидактических игр.

Пополнить шумовыми и народными инструментами.

Парикмахер-ская

Парикмахерская: зеркало, расчески, заколки,фены, резинки, тюбы из под кремов и шампуней, игрушечные наборы.

 

Оборудовать отдельное место для парикмахерской.

Спальня

Кроватки 2шт. разных размеров, постельные принадлежности к ним, люлька – качалка с постельными принадлежностями, куклы – младенцы, куклы средних размеров, Корзина с одеждой для кукол и пелёнками,

наборы зимней и летней одежды.

Пополнить игровой центр куклами -мальчиками.

Кухня

Набор кухонной посуды, элементы домашней посуды, плита настольная, набор овощей, фруктов.

Изготовление мебели для кухни.

Прачечная

Гладильная доска, утюжки, одежда для кукол, постельное бельё.

 

Создание макета стиральной машины.

Больница

Чемоданчик скорой помощи, фартуки с красным крестом, атрибуты для игры, набор медицинский игровой.

 

Пополнить новыми атрибутами

(шприцами, градусниками, баночками из-под лекарств, мерными ложками и стаканчиками.

Другое

Центр безопасности: макет дороги, дорожные знаки, маленькие машинки, образцы разных видов транспорта, серии «Дорожная азбука», «Уроки безопасности», плакаты по ПДД. Настольно-печатная игра «Дорожная Азбука»

Изготовить игровой макет по ПДД.

Уголок коллекций

Гербарий растений.

 

Создать коллекции камней, фантиков.

Уголок родного края

 

 

 

Собрать материал и создать мини-макет осетинской избы и подворья

 

Предметно –пространственная  развивающая среда в средней  группе по состоянию на 01.09.2020 г.

Центры развития

Имеющиеся материалы

и оборудование

План развития

на 2020-2021 учебный год

Игровой центр

1. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей, пипетка, вата, бинт).

Машинист: железнодорожная фуражка, инструменты, пульт.

Парикмахер: халат, расчёски, бигуди, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце.

Семья: куклы, одежда для кукол, мебель, коляска, кукла Беби-бон с одеждой, пелёнки.

2. Оборудование для режиссёрской игры: многофункциональные кубики, наборы образных игрушек небольшого размера (солдатики, животные, динозавры), кубики, игровое оборудование (посуда), животные, неоформленный игровой материал (кубики, шарики, бутылочки).

 

Шофёр, мотоциклист:.

Лётчик: фуражка, пилотка, атрибуты (штурвал), пульт управления с функциональными кнопками - дверные звонки; выключатели – реальные предметы.

Моряк, капитан: бескозырка, матросский воротник, капитанская фуражка, бинокль; якорь на шнуре; мачта с флагом; инструменты; бутафория – штурвал, капитанский мостик, спасательный круг, подзорная труба.

Шофёр, мотоциклист: копии разных инструментов, ремень безопасности, шлем, перчатки, насос, руль (гаечный ключ, молоток, отвёртка, пассатижи).

Повар: колпак, фартук, посуда, продукты.

Магазин: коробки из-под конфет, чая, сока, сахара, калькулятор, весы, фартук, колпак, кассовые чеки, кошельки с деньгами.

Объёмный домик.

2. Макеты (объёмные, плоскостные, ширмы), символы пространства (реки, солнце, скамейки, цветы, неопознанные предметы и объекты, мелкие плоскостные изображения и несколько игровых полей).

Литературный центр

Книги, рекомендованные для чтения детям старшего дошкольного возраста:

1. Произведения малых форм (русские народные и фольклорные произведения).

2. Произведения поэтов и писателей России.

3.Литературные сказки.

4. Русские народные сказки и сказки народов мира.

5.Иллюстрированные сборники сказок, книжки-малышки с хорошими рисунками и текстами из двух-трёх строк, предваряющими иллюстрацию или завершающими страницу.

1. Комплекты открыток к известным литературным произведениям в хорошем исполнении, с достаточно ярким и крупным названием сказки на обороте открытки.

2. Обменный фонд (для выдачи на дом).

3. Призведения детских кубанских писателей.

4. Басни.

5. Серии сюжетных картинок (истории в картинках).

 

Центр театральной деятельности

1. Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок.

2. Уголок ряженья.

3. Настольный театр: конусный, деревянный, плоскостной.

1. Ширма для пальчикового театра.

2. Театр резиновых игрушек.

3. Пальчиковый, перчатковый, варежковый театры.

 

Центр науки

Центр речевого творчества

1. Настольно-печатные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оборудование для развития речи:

тактильные дощечки, разные на ощупь (5х10см). Наклеить: кусочек искусственного меха; наждачную бумагу (она должна быть жёсткой и шершавой); кусочек мягкой ткани (байка, фланель); воск от свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли; кусок верёвки или толстый шнурок (зигзагообразно); спички или маленькие тонкие палочки; скорлупки от орехов; фольга или целлофан; бархат или бархатистая ткань; рубчатая ткань (вельвет); крупа (гречневая или перловая); чешуйки от шишки.

2. Коллаж- лист картона, на который наклеиваются или накладываются (рисуются) различные картинки, геометрические фигуры, цифры.

3. «Волшебная книга» (составляется из рассказов детей и оформляется их иллюстрациями).

4. Плакаты.

5. Предметные картинки.

6. Картотека по развитию связной речи по темам недели.

Центр занимательной математики

1. Трафареты, линейки.

 

1. Игры для развития логического мышления.

2. Игра «Чудесный мешочек».

3. Игры на раскладывание в ряд с чередованием геометрических фигур, предметов по размеру, цвету.

4. Наборы «Учись считать».

5. Календарь, модель календаря.

Центр природы и опытнической деятельности

1. Комнатные цветы.

2. Место для труда (инвентарь для трудовой деятельности: 2 клеёнчатых фартука, щётки, тряпки, лейки, тазик, палочки для рыхления).

3. Календарь природы.

4. Дидактическое пособие по времени года.

 

1. Искусственные цветы.

5. Мини лаборатория для исследовательской деятельности:

1) сита и воронки;

2) соломки для коктейля;

3) материалы: песок, соль, вода, магнит, бумага;

4) стаканчики из-под сметаны (для рассматривания песчинок);

5) разные виды бумаги;

6) увеличительное стекло;

7) песочные часы;

8) магниты;

9) мерные ложки;

10) резиновые груши разного объёма.

6. Картотека опытов.

7. Энциклопедия животных и растений.

Центр строительно- конструктивных игр

1. Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.

 

1. Образцы построек и поделок.

2. Пластмассовые банки, коробки разных размеров.

3. Наборы для моделирования.

Центр

семьи

1. Папки-передвижки с консультациями для родителей.

2. Памятки, буклеты.

Стенд с семейными фотографиями для детей группы, сопровождаемые именами и датами рождения.

Центр искусства

Оборудование для ИЗО:

1. Трафареты, лекала, геометрические формы.

2. Краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры.

3. Белая и цветная бумага.

4. Ножницы.

5. Белый и цветной картон.

6. Пластилин, пластинки, салфетки.

Полочка с произведениями искусства.

Центр физической культуры

1. Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, набивные мячи, кегли).

2. Атрибуты для спортивных игр.

3. Картотека спортивных игр.

1.Дорожка здоровья.

2.Шнуры, косички.

Центр

гигиены

1. Уголок дежурного: фартуки и колпаки.

2. Зеркало.

3. Тумбочка с предметами- заместителями: расчёски, флаконы духов, пузырьки, баночки из-под крема, губные помады.

 

Центр уединения

Спальня (диван).

 

 

Центр музыкального развития

1. Музыкальные игрушки.

2. Музыкальные инструменты.

3. Альбом с иллюстрациями музыкальных инструментов.

 

Парикмахерская

Зеркало, расчёски, щётки, игрушечные наборы для парикмахерских, резиночки для волос.

 

Спальня

Матрац, простыня, одеяло, подушка, наволочка. Кукла Беби-бон. Пелёнки для куклы.

Наборы одежды для кукол Барби.

Кухня

Кухонный стол, стулья, плита, шкаф для посуды, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды, набор овощей и фруктов.

Кран.

Прачечная

Игрушечное постельное бельё.

 

1. Гладильная доска, утюжки.

2. Одежда для кукол

Больница

 

Кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина- красный крест), фонендоскоп, градусник.

Другое

Настенный групповой материал: плакат для демонстрации времён года, стенд для выставки детского творчества, плакаты по пожарной безопасности, иллюстрации диких животных, картинки к потешкам и сказкам.

 

Уголок коллекций

 

Фантики, открытки.

 

Уголок науки

1. Огород, цветник.

 

 

Предметно –пространственная  развивающая среда старшей и подготовительной к школе группы по состоянию на 01.09.2020г.

 

Центры развития

Имеющиеся материалы

и оборудование

План развития

на 2019-2020 учебный год

Игровой центр

Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

1.шапочка с красным крестиком, халат,атрибуты(трубка.шприц,градусник,бутылочка из-под лекарств,баночка из-под мазей с палочкой,пипетка,вата,бинт,горчичники, таблетки, нарисованные на кусочках картона).

Шофёр,мотоциклист:ремень безопасности,шлем,перчатки,копии разных инструментов,руль,шланг-верёвка.

Повар:колпак и фартук,посуда,продукты.

Лётчик:пилотка,выключатели.

Парикмахер:халат,расчёски.бигуди,ножниц,тазик,шампуни,духи,мыло,полотенце.

Моряк,капитан:бескозырка,матросский воротник,бинокль,подзорная труба.

Ящик замечательных вещей:бобины от магнитофонной ленты,разнообразные колпачки(деревянные. резиновые,пластмассовые),катушки,трубки,кубики,бруски,цилиндры,кегли,палочки,звонки,выключатели,пластины из фанеры,верёвки,кусочки поролона,цветные лоскутки.

2.Оборудование для режиссёрской игры: посуда,животные(сказочные,реалистичные,наборы образных(объёмных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки,солдатики; неоформленный игровой материал:кубики,шарики,колечки от пирамидок,бутылочки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штурвал,пульт управления с функциональными кнопками-дверные замки. Машинист:

Железнодорожная фуражка,инструменты.

 

Якорь на шнуре,капитанский мостик,спасательный круг.

 

Макеты ( объёмные –домики,гаражи,плоскостные-карты-схемы игрового пространства,ширмы).Мебель.Символы неопознанных предметов и объектов.

Литературный центр

1.Книги,рекомендованные для чтения детям определённого возраста:Произведения малых форм русского народного и фольклора народов мира,произведения поэтов и писателей России,литературные сказки,русские народные и сказки народов мира,небылицы,басни,серии сюжетных картинок,иллюстрированные сборники сказок,занимательные азбуки.

2.Книги, любимые детьми этой группы.

3.Сезонная литература.

4.Для выдачи на дом.

5.Детские журналы.

6.Детские рисунки.

7. Словесное творчество(альбомы загадок,рассказов,составленных детьми.

8.Увлечения детей(открытки,календарики).

Комплекты открыток к известным литературным произведениям ,с крупным названием сказки на обороте открытки.

 

 

 

 

 

Центр театральной деятельности

1.Шапочки,маски для игр-драматизации на темы любимых сказок.

3.Театр из игрушек-самоделок.

8.Плоскостной театр.

9. Теневой театр.

10.»Уголок ряженья»:костюмы,украшения-кулоны,бусы,пояски,браслеты,манжеты,короны,бабочки,жабо,платочки с кружевами,косыночки,шарфики,шляпки,ленточки.

11. Элементы костюмов.

2.Кукольный театр.

4.Театр резиновых игрушек.

5.Пальчиковый,перчаточный.варежковый театры.

6.Клубковый театр.

7.Театр марионеток.

 

Центр науки

Центр речевого творчества

Игры и оборудование для развития речи:Кусочек искусственного меха,наждачная бумага,мягкая ткань(фланель),воск от свечи,толстый шнурок,тонкие палочки,скорлупки от орехов,фольга,бархат,вельвет,крупа,чешуйки от шишек.

2.Коллаж.

3.Настольно-печатные игры.

1.Тактильные дощечки,разные на ощупь.

4.Влошебная книга( составляется из рассказов детей и оформляется их иллюстрациями).

Центр занимательной математики

1.Игры»Головоломки», «Кирпичики».

2.Трафареты,линейки.

4.Игры для деления целого предмета на части и составления целого из частей( « Составь круг»).

5.Игры с цифрами и монетами.

8.Модели числовых и временных отношений» Дни недели».

9.Календарь,модель календаря.

10.Игры для развития логического мышления.

3.Игры » Пентамимо», «Забавные мячи».

6.Игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины (весы, часы-конструктор).

7.Игры с алгоритмами.

 

Центр природы и опытнической деятельности

1.Комнатные цветы: фикус,бегония, цветы с мелкими листьями,искусственные растения.

2.Место для труда( инвентарь для трудовой деятельности:2 клеёнчатых фартука,щётки,тряпки,лейки,палочки для рыхления).

3.Календарь природы.

4.Картины-пейзажи по времени года.

5.Мини-лаборатория для исследовательских опытов;

6.Материалы по разделам: песок,соль,вода,магнит,бумага;

8.Сита и воронки.

9.Соломки для коктейля.

10.Разноцветные стаканчики из-под йогурта,сметаны.

11.Разные виды бумаги.

Таз

 

 

7.Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма.

12.Карточки-схемы проведения экспериментов.

13.Персонажи, наделённые определёнными чертами( любознательный,удивляющийся).От имени которых моделируются проблемные ситуации.

Центр строительно- конструктивных игр

1.Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.

2.Образцы построек и поделок.

3.Пластмассовые банки, коробки разных размеров.

4.Палочки.

5.наборы для моделирования.

 

 

 

 

 

 

Центр

семьи

2.Имена и даты рождения детей группы.

 

 

 

1.Семейные и групповые альбомы.

2.Стенд с семейными фотографиями детей группы.

Центр искусства

Оборудование для изо:

1.Произведения искусства.

2. Трафареты. лекала, геометрические формы.

3.Краски,кисти, карандаши, мелки, фломастеры.

4.Белая и цветная бумага.

Пластилин и салфетки.

 

Центр физической культуры

1.Материалы для игр(мячик,скакалка,обручи).

2.Картотека подвижных игр.

 

Центр

гигиены

1.Уголок дежурного: салфетки,фартуки.

2.Трельяж: с предметами-заместителями:расчёски, флаконы духов,пузырьки, баночки из-под крема,губные помады.

3.Парикмахерская:для игровых действий, игры с куклами. Трюмо с зеркалом, расчёски, щётки из картона, игрушечные наборы для парикмахерских.

 

Центр уединения

Диван .

 

 

Центр музыкального развития

2.Музыкальные инструменты: металлофон,бубны,барабанчик,колокольчики.

1.Музыкальные игрушки(балалайка, пианино).

Парикмахерская

Трюмо с зеркалом,расчёски,игрушечные наборы для парикмахерских.

 

Спальня

Куклы-младенцы в конвертах,пелёнки для кукол-младенцев,одежда для кукол мальчиков,девочек, наборы зимней и летней одежды.

 

 

Кроватки разных размеров,постельные принадлежности, люлька-качалка.Шкаф для одежды с комплектами постельного белья.

Кухня

Плита, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов(папье-маше).

Кухонный стол, стулья, кран, холодильник.

Прачечная

Гладильная доска,утюжки,одежда для кукол,

 

Игрушечное постельное бельё.

Больница

Кукла-доктор в профессиональной одежде с символом(медицина-красный крест),фонендоскоп, градусник, набор для больницы.

 

Другое

Уголок именинника, стенд для демонстрации детского творчества.

 

Уголок коллекций

Камни,гербарии, морские и речные раковины, фантики,календарики.

Открытки,марки.

Уголок науки

Огород, цветник.Образцы различных материалов:

Кусочек искусственного меха,наждачная бумага,мягкая ткань(фланель),воск от свечи,толстый шнурок,тонкие палочки,скорлупки от орехов,фольга,бархат,вельвет,крупа,чешуйки от шишек,целлофановые перчатки.

Планетарий, картотека созвездий, звёздная карта.

Живой уголок.

 

 

Нормативно-правовая и методическая база 

Нормативные документы

Основная образовательная программа разработана в соответствии с :

•      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ;

•       Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 и др.

•      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., № 1155;

•      Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;

•       Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г., № 1014;

•      Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г., № 544н;

•      Примерная основная образовательная программа дошкольного образования – одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.

•      Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

•      Конвенция о правах ребёнка ООН;

•     Устав МБДОУ

Выдержки из п. 3 ФГОС

ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3.3.1.     Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

3.3.2.     Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3.   Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учёт возрастных особенностей детей.

3.3.4.   Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной,                     трансформируемой,                    полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2)    Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3)    Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4)  Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5)  Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6)  Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности
и безопасности их использования.

3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

 

 

 

Ссылки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8 г. Беслана" основано в 1970 году. В 2016 году детский сад закрыли для реконструкции. В 2018 году детский сад поселился в новом благоустроенном здании. Руководит учреждением Ирина Идыговна Гагкаева.

Юридический и фактический адрес Учреждения:

363024, РСО - Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Широкая 62

Режим работы групп: с 7.00 до 19.00.

Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные.

Контактный телефон: 8 (86737) 3-13-75

Адрес электронной почты: 

mkdou.8b@yandex.ru  

 

 

Яндекс.Погода